
В условиях рыночной экономики усиливаются методы управления предприятием.Это:
1. Рыночная цена
2. Прибыль
3. Кредит
4. Аренда
5. Амортизация
6. Внутрипроизводственные отношения
Предприятие — это производственная организация, созданная для выпуска и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью получения прибыли.
Предприниматель-это юридическое лицо, которое выполняет какие-либо действия или работу с целью получения прибыли.
Для того, чтобы иметь прибыль необходимо изучить рынок производства (маркетинг).Маркетинговые исследования состояния рынка и конкурентов, становятся основой построения товарной и ценовой политики предприятия – продавца на рынке. Существует маркетинговая служба к основным функциям которой относятся изучение рынка, его емкости прогнозы, изменение соотношений спроса и предложений. Результаты такого анализа позволяют выработать рекомендации по товарной и ценовой политике. Предприниматели составляют бизнес-план.
Бизнес-план – это программа стратегического развития предприятия по повышению рентабельности (прибыли), его производственно- финансовой деятельности.Разработка проекта бизнес-плана начинается с определения стратегии перспективного развития предприятия. С развитием стратегии разрабатывается программа, которая обеспечивает устойчивое положение на рынке путем освоения выпуска нового изделия, техники, привлечение новых инвесторов и акционеров, увеличение объема продаж, освоение новых рынков. В бизнес-плане определяются стратегические цели завоевания рынка сбыта качественной и рентабельной продукции. Для этого необходимы следующие задачи :
1. Освоение экономически целесообразного направления развития предприятия.
2. Обоснование ожидаемых финансовых результатов.
3. Определение источников финансирования, в процессе разработки инвестиционной программы.
4. Разработка мероприятий по реализации бизнес-плана.