Обслуживание клиентов: основные вопросы

  • admin
  • Комментариев нет
Обслуживание клиентов: основные вопросы
  • Фото: Обслуживание клиентов: основные вопросы

Борьба за клиента предполагает множество аспектов, включая и самые мелкие штрихи. Следует помнить, что сами по себе выпуск продукции или предоставление услуги не имеют смысла. Чтобы компания была успешной и приносила прибыль, продукцию или услугу необходимо продать. А значит, потребитель и вопросы взаимоотношения с ним должны быть главными в работе любой компании.

Чтобы клиент, однажды обратившись в Вашу фирму, остался с Вами навсегда, постарайтесь создать ему максимальный комфорт даже в незначительных и второстепенных на первый взгляд вопросах. Приучите себя не отказывать клиенту в мелочах. Предположим, Ваша компания занимается ремонтом квартир и других помещений. Клиент, прибегнувший к услугам Вашей фирмы, является перспективным, то есть готов предоставить достаточно широкий фронт работ. И если он попросит Вас укрепить карниз в уже отремонтированном помещении, то пусть это будет для него бонусом. Себестоимость данного вида работ ничтожна в сравнении с теми материальными потерями, которые понесет компания в случае недовольства клиента и его отказа сотрудничать с Вами в будущем. Постарайтесь, чтобы клиент был всегда доволен, и взаимодействие с Вашей фирмой вызывало у него только положительные эмоции. Конечно, это не означает, что нужно выполнять бесплатно любую просьбу, с которой обращается клиент. Если он попросит Вас вскопать дачный участок (не улыбайтесь, клиенты бывают разные), то вежливо объясните ему, что данный вид работ не входит в сферу деятельности Вашей компании.

Следующая «мелочь» — вопрос круглосуточного обслуживания клиентов, без выходных. Бесспорно, это существенные дополнительные затраты и неудобство для сотрудников. Но правильная философия ведения бизнеса заключается в том, что фирма существует для заказчика, а не наоборот. Вы обязаны предоставить график, удобный для клиентов. Ведь кто – то из них вполне может принять решение сделать заказ на ремонт поздним вечером, а кому – то непременно потребуется отремонтировать квартиру в праздничные дни. Если Вы не предоставите удобного для заказчиков графика работы, то можете не сомневаться – это сделает другая фирма, и Вы потеряете потенциальных клиентов.

При заключении договора немного превысьте стоимость оказываемой услуги, а после завершения работ объясните, что немного ошиблись в вопросе ценообразования, и честно верните разницу. Клиент отдаст должное Вашей честности, с удовольствием воспользуется услугами компании снова и будет рекомендовать ее знакомым.

Похожие материалы
Оцените эту запись:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.