
Для успешного выбора места под ресторан не обойтись без знаний психологии, поскольку они являются основополагающими для достижения успеха и популярности. Согласно знаниям психологии, не следует располагать ресторан на центральной улице, поскольку при основной массе посетителей-туристов, заведение будет терпеть убытки из-за того, что в предпочтения туристов редко входят фирменные блюда. Для торжественных случаев будет отдаваться предпочтение более уединенным места из-за дороговизны, чрезмерной открытости ресторана для прохожих и других причин.
Лучшим решением будет расположить ресторан в центральной части города, но в переулке, либо во дворе, при условии возможного переоборудования и присоединения территории к заведению.
В данном случае расположение ресторана будет удовлетворять большинству клиентов, основную группу которых составят:
1. Деловые люди.
2. Клиенты, отмечающие торжественные события.
3. Клиенты, проводящие корпоративные мероприятия.
4. Посетители, ищущие уединения;
5. Жители города, устроившие праздник для себя.
6. Туристы.
Большую часть прибыли предприятия обеспечивается предоставлением «бизнес обедов». Как правило, доход составляет до 50% прибыли ресторана.
Клиенты, отмечающие торжественные мероприятия или проводящие корпоративные мероприятия оценят уединенность ресторана, с возможностью подъезда на автомобиле. Также уединенность ресторана будет приоритетной для выбора влюбленных, которые составляют 20% посетителей ресторана.
Жители города, устроившие праздник для себя составляют 11% общего числа клиентов. Вероятность посещения ими ресторана на центральной улице значительно ниже, чем посещения ресторана, расположенного в тихом переулке.
Туристы будут занимать небольшой процент всех клиентов из-за отдаленности от экскурсионных программ.
Заметим, что выбор посетителя может быть сделан и в пользу более дорогого и именитого ресторана. Однако данные клиенты составляют всего 0, 3% потенциальных посетителей ресторана.
Расположение ресторана в ответвленном переулке центра города не уменьшат его возможности завоевать свою аудиторию.