Брендинг нового товара

  • admin
  • Комментариев нет
Брендинг нового товара
  • Фото: Брендинг нового товара

При разработке маркетинговой политики на предприятии, связанной с созданием и выпуском нового товара, следует обратить пристальное внимание на такие аспекты, как брендинг новой товарной группы (возможно, что для этого группы товаров необходимо зарегистрировать новый бренд), качество и информативность упаковки, сопутствующие услуги (работы по гарантийному обслуживанию, последующая утилизация).

Одновременно должны решаться и другие вопросы, связанные с ассортиментом, качеством, проблемами установки и возврата данного товара.

Большую роль в продаже товара имеет широта ассортимента. Следует помнить, что любой товар проходит четыре стадии: стадия внедрения (на этой стадии он еще неизвестен, идут большие расходы на рекламу, а прибыль от продажи совсем мала), стадия роста (широко рекламируется и так же хорошо раскупается, можно сказать, пик активности продаж), стадия зрелости (товар не нуждается в рекламе, он уже достаточно известен, продажи не скачкообразны и стабильны) и стадия спада (характеризуется угасанием интереса со стороны покупателей). Поэтому широту ассортимента нужно формировать так, чтобы на смену одним товарам приходили следующие, чтобы стадии жизни каждого товара проходили в разное время, что обеспечит постоянную стабильную прибыль.

А. Кулиничем разработан метод анализа продуктового портфеля в виде матрицы БКГ. Согласно ей, каждый товар проходит на своем пути следующие циклы: «дикие кошки» — никому не известные товары, требующие со стороны производителя значительных издержек на рекламу и «проталкивание» его на рынок; «звезды» — следующий квадрат матрицы, в котором происходит своеобразная «раскрутка» данного бренда и задача компании – удержать интерес потребителей; «дойные коровы» — самый фантастический этап жизненного цикла товара, на котором происходит «снятие сливок» — получение максимальных прибылей, не требующее вложений; «дохлые собаки» — покидание товаром рынка, при котором темпы продаж падают, и увеличить доходность невозможно никакими приемами.

Конечно, товар необязательно проходит все квадраты данной матрицы. При отсутствии должных вложений, товар может остановится на первой стадии «дикие кошки» и тихо исчезнуть в потоке превосходств конкурентов.

Похожие материалы
Оцените эту запись:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.